Редизайн сайта / Как привлечь клиентов начинающему

Войдите в ОК

5 советов для начинающих мастеров по шугарингу.

Данная статья будет полезна тем, кто, пройдя обучение такой востребованной процедуре как
шугаринг, решит работать на себя, а не в салоне.

Самое больше сомнение, посещающее начинающего мастера заключается в том, сможет ли он раскрутить себя настолько, чтобы работать, не зная бед. Сможет ли наработать клиентскую базу и найти постоянных клиентов? Какую стоимость услуг надо будет указать и как повышать ее со временем? А может придется понижать? Где лучше организовать кабинет: у себя дома или снять где-то помещение? И еще много других немаловажных вопросов.

Постараемся кратко ответить на них и развеять большинство Ваших сомнений. Наша задача дать
Вам понять, что работать частным мастером по шугарингу довольно таки прибыльное дело, но
требует больших трудозатрат, нежели работа мастером в салоне.

1. Помещение для работы. В идеале Ваше помещение должно соответствовать требованиям СанПиН. Однако некоторые мастера на первых порах обустраивают рабочий кабинет в одной из комнат в своей квартире. С точки зрения закона такой вариант сомнителен, однако по сложившейся практике это мало кого удивляет.

Важно, чтобы в Вашем помещении поддерживалась чистота и уют, чтобы оно максимально напоминало "салонные" условия.

2. Ценовая политика. Самым эффективным методом установки стоимости на свои услуги будет проведение небольшого маркетингового исследования, чтобы понять средний уровень цен Ваших конкурентов. Для этого обзвоните 10-15 конкурентов (если Вы частный
мастер, то Вашими конкурентами будут частные мастера и салоны красоты эконом-класса) в Вашем или похожем на Ваш районе (т.е. если Вы расположены в центре города, то не принимайте во внимание мастеров и салоны, расположенные на окраинах или загородом, и наоборот).

Самой большой ошибкой начинающих мастеров является работа в низком ценовом сегменте. Эти мастера рассуждают так: "Клиенты всегда выбирают то, что подешевле. Если я поставлю цену ниже, чем у других, клиенты пойдут ко мне". Это неверно. Ведь, выбирая салон или мастера, клиент руководствуется не только ценой, но и другими критериями.

Точнее, существует такое соотношение, справедливое для всех сфер бизнеса:

10% клиентов выбирают самое дешевое. Они руководствуются принципом: "Все делают одинаково. Зачем платить дорого, если можно то же самое сделать дешевле". Такие клиенты не очень придирчивы к качеству услуг, они не обращают внимания на квалификацию мастера, да и вообще не привязываются к мастеру. Если завтра на другом
конце города появится мастер, который снизит цену еще на 100 рублей, они с радостью перейдут к другому мастеру. Ориентироваться в своей работе на таких клиентов – значит обрекать себя на вечную конкуренцию по цене. Вы поставите цену в 500 рублей, завтра появится начинающий мастер, который оценит свою работу в 450. Вы снизите цену до 400 рублей, а он до 350. А ведь у каждой процедуры есть еще и себестоимость…

10% клиентов, наоборот, выбирают самое дорогое. Как правило, у таких клиентов или нет времени на сравнение, или они не знают, по каким критериям сравнивать мастеров, часто в прошлом они имеют негативный опыт, связанный с низкой квалификацией "дешевого" мастера, и они рассуждают примерно так: "Если мастер берет дорого, и у него есть клиенты, значит он делает хорошо. Мне нужно только самое лучшее, поэтому я пойду к нему. А с теми, кто берет дешевле, наверное, что-то не так. Я не могу разобраться, что именно (потому что я не специалист в этой теме), но рисковать свои здоровьем и красотой
не хочу". Жаль, что таких клиентов немного.

80% клиентов выбирают по соотношению "Цена-качество". Они мыслят такими категориями, как "это слишком дорого для мастера, работающего на таких-то материалах", или "там, конечно, подешевле, зато здесь мне удобнее добираться", или "да, этот мастер берет дороже, зато с ним приятно общаться и работает он быстрее".

Такие клиенты готовы заплатить больше (до определенного предела), если помимо собственно потребности в процедуре (в нашем случае в избавлении от волос), мастер сможет удовлетворить какие-то дополнительные их потребности. Чем больше
потребностей клиента мастер сможет удовлетворить, тем выше ценность его услуг для клиента, а значит, тем бОльшую цену такой мастер может назначить за свои услуги.

Вывод: чем выше Ваша ценность для клиента, тем бОльшую цену он готов платить за Ваши услуги.

Решая, какие потребности клиента Вы можете удовлетворить, важно адекватно оценить свои возможности. Не обещайте то, чего не можете выполнить. Например, если Вы расположены в 15 минутах пешком от ближайшей станции метро, не пишите "в двух шагах от метро". Если в первый раз клиент по незнанию и запишется к Вам, то рассчитывать на повторный визит такого клиента, как правило, не приходится. В то же время, как бы
далеко Вы ни были расположены, около Вас, наверняка, есть жилые дома или офисы. Для
живущих или работающих в Вашем районе, Ваше расположение, наверняка будет удобным.

3. Не рассчитывайте на моментальный результат. Если Вы только прошли обучение и получили сертификат, не стоит питать иллюзий на тему того, что завтра же к Вам придут первые клиенты. Для получения клиентов требуется немало труда и усилий. В первую очередь нужно определится с рекламой. При этом важно понимать, что есть реклама, требующая вложения денег, а есть та, которая требует вложения сил и времени.

Например, Вам обязательно потребуется сайт, пусть даже одностраничный, но такой, на котором будут указаны Ваши контакты и стоимость услуг. Сайт можно создать как за деньги, так и бесплатно (существует достаточное количество интернет-ресурсов, предлагающих бесплатные генераторы сайтов и их содержание. Важно помнить, что на
таких сайтах возможно наличие рекламы сторонних ресурсов). Следующий шаг – это продвижение сайта. Опять же оно может быть бесплатным (SMM-продвижение), а может и платным (SEO-продвижение).

Важно помнить, что первый вариант потребует от Вас
создание групп в соцсетях и их постоянный мониторинг. Здесь все зависит от Ваших возможностей и энтузиазма.

4. Не рассчитывайте на то, что абсолютно каждый клиент к Вам вернется. Получив первых клиентов не стоит останавливаться или расслабляться. Ведь не факт, что всем этим людям понравился Ваш сервис и работа. Некоторые клиенты могут приходить к Вам только потому, что их мастер заболел или находится в отпуске, и они были вынуждены пойти к другому мастеру. Другие пришли к Вам только потому, что их привлекла какая-то из Ваших акций по снижению цен на услуги, и в следующий раз за полную стоимость они уже не придут. Поэтому всегда старайтесь найти время для продолжения продвижения своих
услуг в интернете. Со временем найдите человека, который будет делать это за Вас, когда поток клиентов станет достаточным и постоянным, и времени на самостоятельное продвижение у Вас не останется.

5. Не стоит останавливаться на достигнутом. Если Вы чувствуете, что желающих прийти к Вам на процедуру становится все больше, а сил у Вас все меньше, возможно стоит задуматься о расширении?

Более подробно о привлечении новых клиентов и о работе с существующей клиентской базой Вы можете узнать на авторском семинаре Екатерина Пигалевой "Увеличение прибыли в салоне красоты".

Реклама вк активность в сообществах
Поиск блоггеров для рекламы инстаграм
Стоимость рекламы в инстаграме цены
Как долго проверяется реклама в инстаграм на
Instagram реклама кейс за