Редизайн сайта / Смм агентство хайп эксперт

Setters: как устроен бизнес агентства digital-коммуникаций, которое чувствует хайп (и создаёт его)

Смм агентство хайп эксперт один

Смм агентство хайп эксперт два

Смм агентство хайп эксперт три

Смм агентство хайп эксперт четыре

Смм агентство хайп эксперт пять

Смм агентство хайп эксперт шесть

Летом 2017 года у легендарной питерской пышечной на Большой Конюшенной появился свой инстаграм-аккаунт — но не с пышками, а с провокационными модными фото. Об аккаунте с 60 тыс. подписчиков писали СМИ, а руководство пышечной называло всё это "рэкетом". Оказалось, за фейком стоит молодое SMM-агентство Setters. С тех пор у агентства появились в клиентах L’Oréal и Novikov Group, прошло еще несколько вирусных кампаний (например к премьере фильма "Гоголь. Начало"), а средний ежемесячный оборот дошел до 3 млн. рублей. CEO и сооснователь Setters Евгений Давыдов рассказал Inc. почему крупные федеральные компании хотят рекламу "как у пышечной", как открыть свое региональное агентство с офисами в Москве и Нью-Йорке и какую "бомбу" готовят смм-самородки из Петербурга.

22-летний Евгений Давыдов в родном Краснодаре руководил отделом логистики в крупном торговом центре и оптом продавал спортивную форму, но уволился, оставил бизнес младшему брату, продал машину и с 500 тыс. рублей летом 2015 года приехал в Петербург, к своей девушке Александре Жарковой.

— Я хотел найти в Петербурге работу в логистике: город с крупным портом, думал, что-то интересное увижу. Но за неделю не нашел ничего подходящего. Благодаря сбережениям мне не надо было носиться по собеседованиям, и я стал думать, что делать, — рассказывает Давыдов.

Автор идеи гонзо-инстаграма пышечной, что более 60 лет работает на Большой Конюшенной улице, — Витя Вит, креативный директор отдела спецпроектов Setters. В апреле 2017 года отдел провел первую пробную съёмку в интерьерах легендарного заведения, но получилось не очень (буфетчицы прогоняли фотографов). Команда провела брейн-шторм, и стало понятно, что пышки — это пудра, секс и наркотики. В конце мая Setters через знакомых нашли фотографов, стилистов, визажистов и сделали первую съемку в новой концепции. "Мы поняли, что это огонь и надо продолжать!", — вспоминает Давыдов.

Агентство провело несколько съемок, знакомые блогеры опубликовали кадры в Instagram Stories — это дало вирусный эффект. Давыдов подключил таргетированную рекламу: фото пышек с подписью "Где же ты, пышь, где Иисус" больше показывали православным пользователям.

Вскоре аккаунт пышечной завалили личными сообщениями: спрашивали, кто автор, федеральная ресторанная компания предлагала за аккаунт миллион рублей. За месяц аккаунт набрал более 60 тыс. подписчиков, про него написали СМИ, а директор пышечной назвала Setters бестолковыми бездельниками и предположила, что у них есть связи "в вышестоящих организациях".

— По стандартному ценнику все вылилось бы в 1 млн, — делится Давыдов. — Но мы, модели, фотографы и визажисты работали за крутую идею. Тратились только на реквизит, таргетированную рекламу, и был один платный пост у блогера — за 10% от обычной стоимости. Потратили чуть больше 100 тыс. рублей.

Александра Жаркова, стажёр в сети магазинов одежды Lyykteam, вместе с коллегой Алиной Чичиной вела аккаунт питерского шоу-рума в Instagram. До переезда Давыдов в школе интернет-маркетинга Digital Garden изучал механику продвижения в соцсетях, веб-дизайн и воронки продаж. Троица сообразила, что можно вести соцсети для компаний, не желающих тратиться на сммщика в штате.

Со времён Краснодара Давыдов был зарегистрирован как ИП. Тарифную сетку разработал за пять дней "на глаз и с изрядным округлением": 15 тыс. 25 тыс. и 40 тыс. рублей в месяц — от количества постов. Клиентам предлагали фотосъемки, написание текстов, рекламу у популярных блогеров и продвижение через автоматические сервисы (так называемый масс-фоловинг). Оставалось придумать название:

— Сначала думали, "Жарчич" — от фамилий девочек. Алина предложила Trendsetters — как-то совсем пафосно, и мы оставили просто Setters, — рассказывает Давыдов. — До сих пор кто-то думает, что из-за собак.

Setters в цифрах

млн рублей — оборот агентства в месяц.

312 – 375

тыс. рублей —средняя прибыль в месяц.

клиентов работают с Setters в 2017 году.

человек постоянно работают в агентстве.

месяцев — средняя продолжительность одного контракта.

процентов дохода приносят 30% клиентов из Москвы.

Смм агентство хайп эксперт семь

Сарафанное радио вместо "холодных продаж"

Первого клиента — магазин одежды Stefanel — нашли на Headhunter; следующие приходили по рекомендации. "За всю историю компании мы ни разу не занимались "холодными продажами", клиенты находили и продолжают находить нас сами", — с гордостью говорит Чичина. В конце 2015 года к агентству обратился первый крупный заказчик — фестиваль "О, да! Еда!". Давыдов буквально в новогоднюю ночь составлял план постов, фотосъёмок, размещения у блогеров в инстаграме и наполнения сайта фестиваля новостями. За два с половиной месяца работы Setters получили 100 тыс. рублей.

К лету 2016 года агентство на постоянной основе работало с 35 клиентами (в их числе ресторан "Якитория", косметическая марка Inglot, отель Courtyard Marriot, студенческая карта ISIC). Клиентов привлекали низкими ценами — средний чек, по словам основателей, составлял 35—40 тыс. рублей в месяц (чек в агентстве "Пикчер" сегодня — от 200 тыс. рублей в месяц: за эти деньги команда из 2—6 человек ведёт сразу несколько соцсетей одного клиента). В июле Setters устроили свой день рождения: сняли ресторан, позвали "петербургских модников", а осенью Жаркова, давно мечтавшая перебраться в столицу, открыла московское подразделение компании.

— То ли после нашего дня рождения, то ли из-за того что Саша — это человек-нетворкинг, на любой вечеринке за 30 минут познакомится с нужными людьми… К нам пришла волна клиентов, — говорит Давыдов.

Вал брифов (под две сотни в день) посыпался на Setters, когда Давыдов раскрыл в фейсбуке авторство скандального аккаунта пышечной. Крупные федеральные компании пригласили агентство участвовать в тендерах: "Почти во всех тендерных заявках аккаунт пышечной стоял как референс", — с гордостью говорит Давыдов.

Среди таких компаний был "Мегафон", который готовился к масштабному ребрендингу. Одной из "фишек" кампании стал "Проект 12": инстаграм оператора по очереди вели 12 агентств; Setters стали первыми. За этот проект агентство получило около 500 тыс. рублей, больше половины ушло на оплату команды, реквизит, аренду студии (чистая прибыль — около 30%).

У Setters появились зарубежные клиенты. Интернет-сервис по международной доставке (название не разглашается) платит за продвижение около $5 тыс. в месяц (включая бюджет на создание контента). Летом 2017 года агентство выиграло тендер на продвижение трёх брендов, принадлежащих L’Oréal. Компания размешает посты и конкурсы в Instagram, Facebook и VK и организует сотрудничество с блогерами.

Сейчас только у отдела спецпроектов Setters (который сделал историю с пышечной) — 6 крупных клиентов из ресторанного бизнеса, телекома, фэшн и ретейла; но половину всей выручки агентству приносят небольшие клиенты. Около 70% всех доходов — от московских заказчиков: по мнению Давыдова, в столице более развитый рынок, а у клиентов больше ресурсов.

— Там ведь гиганты с многомиллиардными оборотами. Но крупные агентства, когда им звонят и говорят, что бюджет меньше 1 млн, сбрасывают трубку и забывают о клиенте. А ведь огромное количество из них — средний бизнес. Сейчас такие заказчики для нас как ступенька для чего-то большего, — говорит Давыдов.

Смм агентство хайп эксперт восемь

"Работа мечты"

Первые заработанные деньги шли на съёмки, масс-фолловинг и размещение у популярных блогеров; снимали и писали тексты сами основатели. Обязанности разделили: Давыдов стал CEO — занимался продвижением (таргетированной рекламой в VK, Facebook, инстаграме, разработкой конкурсных механик, посевами в популярных сообществах и у блогеров), дизайном собственного сайта, а также финансами и договорами — шаблоны документов скачивал из интернета. Чичина и Жаркова — арт-директоры — взяли на себя фотографии и тексты. Работы прибавилось, и осенью 2015 года Чичина и Жаркова в своих инстаграмах объявили поиск сотрудников "на работу мечты".

Смм агентство хайп эксперт девять

Образование в области SMM

В 2016 году Setters удачно организовали воркшоп по smm: пришли около 40 человек, заплатили по 4 тыс. рублей

за билеты, — и агентство запустило собственное образовательное направление.

В основном это корпоративные лекции (среди заказчиков — Novikov Group и крупные косметические бренды; названия не разглашаются); темы — контент, PR "от первого лица", таргетированная реклама. Продолжительность курса — от трёх часов до нескольких дней, стоимость — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей; в месяц проходит примерно семь лекций. У Setters даже есть свой райдер: перелёт с багажом, проживание в четырёх- или пятизвёздочном отеле.

Платным продвижением лекций не занимаются, все анонсы делают через аккаунты агентства и страницы основателей. Зато после таких мероприятий, отмечает CEO, можно брать на работу уже обученных специалистов: "Например, так мы нашли руководителя менеджерского отдела".

Собеседовали в кофейнях, там же встречались всей командой раз в несколько дней, но к концу года Давыдов убедил Чичину и Жаркову, что для дальнейшего роста нужен офис. Помещение сняли в бизнес-центре "Ткачи" за 75 тыс. рублей в месяц (плюс залог), 60 тыс. рублей ушло на мебель — дорого для оборота 150-200 тыс. рублей в месяц, пришлось вложить личные средства. После переезда Жарковой в Москву Setters арендовали в DI Telegraph четыре места по 20 тыс. рублей в месяц каждое. Основные статьи расходов — аренда офисов, бюджеты на таргетированную рекламу (фб, вк, инстаграм), ФОТ, реквизиты и гонорары команде на съемках.

Сейчас на Setters работают контент-менеджеры, фотографы, менеджеры проектов — более 40 человек. "Задач много, так что мы придерживались позиции: если ты работаешь на нас, ты не можешь заниматься чем-то еще", — говорит Давыдов. Зарплаты сотрудников — проектные: "Мы приводим им проекты, берем на себя технические, юридические и финансовые вопросы. А smm-специалисты занимаются контентом".

В 2017 году основатели решили уйти от "текучки" к уменьшению количества клиентов, при увеличении стоимости и более серьезном продакшене, запустился отдел спецпроектов. Отдел работает с заказами от 200 тыс. рублей (за это агентство делает проект на 2–3 недели с фотосъемкой). Для каждого кейса привлекают фотографов, стилистов. Минимальная комиссия Setters составляет 30-40%. Для участия в тендерах зарегистрировали ООО (до этого работали через ИП Давыдова); доли распределены между основателями поровну.

Агентство сразу было прибыльным, но появились первые сотрудники и маржа стала минимальной: "Моя зарплата в 2015 году бывала меньше, чем у смм-щика", — улыбается Давыдов. Сегодня Setters зарабатывает 2,5-3 млн рублей в месяц, чистая прибыль — около 15% от оборота. Все деньги основатели вкладывают в развитие — проводят свои мероприятия, вроде выставки "Пышкаут" в питерском Музее Стрит-арта (с постерами из того самого аккаунта, пышками и диджеями).

Рейтинг смм агентств россии
Инстаграм покупка рекламы
Таргетирование рекламы в инстаграм инструкция как запустить
Реклама на счетах за коммунальные услуги
Купить рекламу на youtube adwords