Создание сайтов / Как создать смм агентство

Как открыть SMM-агентство в 25 лет: интервью с Викторией Харахаш – основателем Kiwi Agency

С чего все начиналось? Как Вы выбрали для себя Social Media Marketing?

Когда я заканчивала университет, SMM в Украине только начал появляться.

Я училась на факультете маркетинга и мне повезло с местом прохождения преддипломной практики, университет отправил меня в рекламное агентство. Это и стало моим первым местом работы после окончания университета. Я работала менеджером по рекламе и развитию новостного ресурса для маркетологов. За год работы я поняла 2 вещи: я не хочу продавать рекламу – не хочу работать в продажах, я хочу разрабатывать онлайн стратегии, создавать интересный контент для соц сетей, запускать таргетинговую и контекстную рекламу.

Мне кажется, первое место работы дает понимание в каком направлении далее двигаться, чем заниматься. Возможно это субъективное мнение, но именно тогда я поняла, что правильно выбрала специальность – маркетинг, что хочу работать в интернет-маркетинге, хочу заниматься именно онлайном. Вот только у нас в университете не было лекций по интернет-маркетингу, по продвижению в соц сетях и запуску контекстной рекламы, зато каждый год мы повторяли 4P и Пирамиду Маслоу.

Чтобы набрать нужные знания, я стала посещать все подряд курсы, конференции, мастер-классы, читать тематические сайты по теме, френдить на Facebook экспертов рекламного рынка Украины.

Я выделила для себя приоритетное и быстро набирающее популярность направление – Social Media Marketing (специалистов университеты не готовят, мало кто до конца понимает что это, но уже все хотят попробовать).

Уже через год после университета я преподавала в одной из первых в Украине SMM школ – Internet Культура.

Когда и как пришла идея создать свое агенство?

На третий год работы в интернет-маркетинге, я решила, что мне нужно написать бизнес-план, не до конца понимая, что в нем должно быть, как просчитывать риски и прогнозировать прибыль. Первым появилось название — Kiwi Agency, за что отдельное спасибо моему мужу, он предложил это название буквально на 7-й минуте нашего с ним минибрейншторма, мне сразу понравилось, так как вызывало ассоциации “полезное, свежее, вкусное” и я уже видела перед глазами будущее сочетание цветов салатовый-черный-белый. Честно признаюсь, я три месяца боролась с прокрастинацией, все время откладывая на завтра, но желание открыть агентство победило и буквально за выходные я прописала все основные пункты, что должны быть в бизнес-плане.

С чего начали, какой был первый шаг?

С готовым бизнес-планом я пошла к своему на тот момент руководителю – человеку которым я восхищаюсь, который меня вдохновляет – Ксении Лапиной (президенту холдинга ТОП Косметикс). Так отдел интернет-маркетинга (в составе 3 человек и 1 стажера) стал отдельным бизнес юнитом — агентством интернет-маркетинга Kiwi agency, Ксения – моим бизнес-партнером, а бренды компании – первыми нашими клиентами. По сути мы продолжали делать то же самое для компании ТОП Косметикс, но вместо зарплаты теперь получали плату за наши услуги, имели отдельный офис и возможность набирать новые проекты. На протяжении первого года работы практически все наши клиенты были связаны с beauty рынком — бьюти бренды, частные косметологи, салоны красоты, клиники и пр.

Почему выбрали именно beauty рынок?

Я думаю, мы начали с ниши "индустрии красоты" не только потому, что у нас было больше компетенций именно в продвижении этого рынка, а и ввиду "девочкового" состава агентства, это было близко и интересно всем сотрудникам.

В первую годовщину Kiwi agency мы сделали бомбезную корпоративную фотосессию, что, надеюсь, станет нашей традицией.

Как создать смм агентство один

Женский состав – это наша фишка. Мне приятно читать комменты под нашими коллективными фотографиями из серии: "Вика, у тебя модельное или диджитал агентство?")))

Меня частенько обвиняют в дискриминации, потому раскрою секрет, мужчины у нас периодически работают, но они выбирают остаться за кадром, потому на стратегической сессии мы приняли решение и дальше сохранять наше визуальное отличие ))

Как показал опыт последних 2,5 лет, девочки SMM-менеджеры более ответственные, их не нужно так сильно контролировать, проверять, напоминать, пинать, они лучше следят за дедлайнами.

Мой принцип управления — доверие к сотрудникам и свобода выбора, я не хочу стоять над душой и контролировать каждый шаг. Зачем брать профессионалов и говорить им что делать?

Но когда сотрудник не оправдывает выданный ему кредит доверия, приходиться прощаться.

Что помогает двигаться вперед? Что мотивирует?

Это наша маленькая фишечка – присутствие в офисе животных. Джек-рассел Марвел ‪#‎Jrtmarvel за эти годы стал неотъемлемой частью нашей команды.

Как создать смм агентство дваКак создать смм агентство триКак создать смм агентство четыре

Еще к нам в гости часто приходит Витэк #vitekthedog.

Как создать смм агентство пятьКак создать смм агентство шестьКак создать смм агентство семь

Человек на работе проводит огромную часть своего времени, потому очень важно, чтобы ему было комфортно и приятно находится в коллективе.

Для меня #kiwiteam – это вторая семья. Я думаю все сотрудники меня в этом поддержат. Мы стараемся не только работать, а и выбираться куда-то вместе после работы. Мы очень любим корпоративы, дни рождения и пятницы. Больше всего запомнился совместный поход в караоке, это было легендарно.

О моих котиках и работе могу говорить бесконечно…

Как создать смм агентство восемь

Команда у меня замечательная и достаточно самостоятельная, что позволило мне с этого года перейти на дистанционное управление и на время переехать жить в Шанхай. Благодаря специфике работы, большинство вопросов можно решать удалённо. И с сотрудниками и с клиентами наладили работу по почте, скайпу, Вайберу и прочих мессенджерах. Единственная трудность — это разница во времени, с переходом Киева на летнее время теперь разница 5 часов. Иногда мне приходится решать вопросы в 11-12 часов вечера. Но так как я сова — мой режим скорее приближён к киевскому времени))

О чем сейчас мечтаете?

Очень бы хотелось открыть офис Kiwi agency в Шанхае, но прожив здесь три месяца, я понимаю, что это будет трудно. У нас слишком разный менталитет, привычки и жизнь. Чтобы понять, как эффективно продвигать бизнес в Азии, мне кажется, потребуется не меньше года, а ещё знание языка хотя бы на базовом уровне, так как многие популярные в Китае приложения без friendly usability для лаоваев (иностранцев) и без английской версии.

Как посмотреть свою рекламу в инстаграмме
Мы делаем свой бизнес реклама
Реклама в фейсбук как разместить
Реклама в яндексе сколько стоит
Реклама гугл и маколей калкин