Создание сайтов / Клиенты для юристов где найти

Как юристу найти клиентов?

Уже на протяжении двух десятков лет юриспруденция остается одной из самых популярных дисциплин при поступлении в ВУЗ. В середине 90—х грамотные специалисты в области права были остро востребованы зарождающейся рыночной экономикой, и без труда находили применение своим талантам. Сейчас конкуренция обострилась, теперь даже достаточно опытным юристам необходимо бороться за новых клиентов, что уж говорить о вчерашних выпускниках юридических ВУЗов. Как юристу найти клиентов?

Специализация превыше всего

Клиенты для юристов где найти один

С чего стоит начать. На чем можно сэкономить

На первых порах частной практики можно работать совместно с фирмой, оказывающей риэлтерские или бухгалтерские услуги. Например, к риэлтерам ежедневно обращаются люди, которым необходимы не только услуги по купле-продаже жилья, но и квалифицированная юридическая помощь. Использование совместного офиса может принести не только дополнительных клиентов, но и поможет сэкономить на аренде.

В любом городе существуют маленькие компании без штатного юриста, но с потребностью в грамотном юридическом обслуживании. Объем работы в подобных фирмах колеблется от 5 до 20 часов в месяц. В случае сотрудничества с ними вы сможете самостоятельно планировать рабочий график. К тому же, для организации вы будете контрагентом, а не подчиненным (для многих это важно). Определенные дивиденды может принести сотрудничество с кадровыми агентствами: иногда к ним поступают заявки на привлечение специалистов для разовых юридических проектов (от сопровождения сделок до участия в судебных заседаниях).

Ну а если настали совсем уж "голодные" времена, любой юрист всегда сможет подработать на своих младших коллегах по цеху – путем написания рефератов, курсовых работ и дипломов для студентов.

Ищем клиентов в местах их обитания

Нужно понять где "кучкуется" ваша целевая аудитория. Например, юрист по земельным вопросам сможет найти клиентов у регистрационной или кадастровой палаты, земельного фонда и БТИ. Проанализировав место дислокации потенциальных клиентов, начинайте свое "продвижение" самыми разными способами. Можно вживую пообщаться с людьми и раздавать визитки. Хорошо бы завести полезные связи в этих организациях и попросить новых знакомых направлять к вам клиентов. Можно нанять промоутера для раздачи листовок с рекламой о своих услугах.

Некоторые специалисты умудряются находить клиентов прямо в судах. Толкаясь в коридорах и курилках судов общей юрисдикции, они визуально, либо прислушиваясь к разговорам, определяют "нуждающихся" и тут же предлагают свою помощь. Правда, периодически такие юристы подвергаются гонениям со стороны судебных приставов. Да и вообще такой подход считается у специалистов "непрестижным".

Чего нельзя сказать о "фишке" последних лет – покупке либо аренде помещения по соседству со зданием суда. Эффективность такого пиар-хода особенно заметна в небольших городах, где в одном здании часто располагаются суды общей юрисдикции сразу нескольких районов. Приведу реальный пример: в одном городе, с населением менее миллиона человек, здание суда располагается напротив обычной жилой девятиэтажки. Так вот, за последние несколько лет все квартиры на первых этажах были переведены в нежилой фонд и проданы либо отданы в аренду юридическим фирмах и частнопрактикующим юристам. Причем, по словам работающих там специалистов, у них отбоя нет от клиентов из "здания напротив".

Реклама – двигатель юриста

Необходимо понимать, что реклама – штука дорогая, а для того, чтобы она приносила пользу, необходимо грамотно ее использовать. Юридическое же образование далеко от рекламного. Тем не менее, не стоит пренебрегать рекламой, здесь, как впрочем, и везде, необходимо проявлять смекалку. Здорово, если вы сможете наладить контакт с местной популярной газетой и периодически выступать на ее страницах в качестве эксперта. Как правило, издания не берут за это деньги, а "выхлоп" от такой скрытой рекламы куда лучше, чем от обычных модулей или объявлений.

Интернет как способ привлечения клиентов

Отдельно стоит поговорить о рекламе в интернете, и вообще о пользовании этой информационной сетью. Отличительной чертой интернета является то, что Вы можете работать даже не выходя из дома, а также то, что Вы можете предлагать услуги клиентам из других регионов. Способов найти клиентов через интернет – множество. Рассмотрим некоторые из них:

Маркетинговые акции для привлечения клиентов
Инструкция реклама в инстаграм
Купить реклама в инстаграм официальный
Гугл реклама сколько стоит
Аромапалочки для привлечения денег и клиентов