Создание сайтов / Таргетированная реклама в соц сетях что это

Таргетинг в социальных сетях: что это и как работает

01.11.2018 Время прочтения: 5 минут

Что такое таргетинг в социальных сетях?

Таргетированная реклама в соцсетях – это рекламные объявления, нацеленные на целевую аудиторию. Называется она так по прямой кальке с английского языка: target – это цель.

То есть в самом названии заключается основная особенность, как работает таргетированная реклама: она работает только с целевой аудитории и при условии ее наличия и нахождения. Ничего не получится, если ЦА выбрана неправильно, деньги уйдут в никуда и конверсии не будет.

Как выглядит таргетинг? Обычно пользователи площадок типа "ВКонтакте", Instagram или Facebook сталкиваются с баннерами и постами. Например, таргетинг "ВКонтакте" (это самая популярная соцсеть в России, поэтому в статье мы будем делать упор на нее) бывает 2 видов:

  • боковые объявления – располагаются под блоком навигации на личной странице:

Таргетированная реклама в соц сетях что это один

  • промопосты (карусель, обычная запись, запись с кнопкой), которые показываются пользователям в ленте новостей или сообществах:

Таргетированная реклама в соц сетях что это два

В других социальных сетях чаще всего демонстрируются промопосты. Вот, например, в Фейсбуке:

Таргетированная реклама в соц сетях что это три

На различные форматы таргетинга "ВКонтакте" цены соответственно разнятся, у системы есть финансовые ограничения, описанные в справке. Также для улучшения показателей (в том числе конверсионных) можно использовать сервисы таргетинга "ВКонтакте": GetTarget, Pepper.ninja, "Церебро", "Барков.нет" и другие.

Эффективность таргетинговой рекламы

Таргетинг эффективен, потому что показывается целевой аудитории, – то есть это первая, базовая настройка, из-за которой либо все пойдет наперекосяк, либо начнут появляться клиенты. Рекламодатель не потратит деньги впустую, потому что есть возможность детально проработать обращение к аудитории, чтобы конверсия объявления выросла. Главное – воспользоваться этой возможностью.

Другие преимущества таргетинговой рекламы:

  • можно настроить персонально под группы людей, публичные страницы или сообщества;
  • кампания быстро запускается и начинает работать;
  • можно регулировать бюджет и самостоятельно решать, сколько готовы вложить.

От чего зависит успешность кампании?

  • от точности заданных характеристик целевой аудитории;
  • от правильности формата объявлений;
  • от проработки лид-магнита – ценного для пользователя предложения в обмен на его контактные данные (например, электронная книга в подарок при подписке на рассылку);
  • от правильности составления объявления и тизера (картинки).

Что нужно учитывать, выбирая таргетинг инструментом продвижения в социальных сетях?

  • Наличие вашей ЦА в данной социальной сети. Оцените, пользуются ли данной соцсетью люди, которые покупают ваш товар или заказывают услугу.
  • Стиль коммуникации. У каждой социальной сети он свой, поэтому при составлении объявления важно опираться на этот стиль для увеличения конверсии. Также стоит учитывать стиль коммуникации своей целевой аудитории и разговаривать с ней на одном языке.
  • Посадочная площадка. Нужно понимать, что помимо самой кампании нужен хороший сайт, лендинг или активное сообщество в соцсети, наполненное интересным для пользователей контентом. Таргетинг "ВКонтакте" не привлечет отзывы, продажи и лояльность клиентов, если за рекламой нет ничего.
  • Оптимизация под мобильные устройства. Нужно сделать так, чтобы удобно было всем.
  • Куда вести трафик – на сторонний ресурс или собирать аудиторию в сообществе. В зависимости от цели, стоимости и целевой аудитории подбирается свой вариант.

Что нового и полезного появилось в таргетинге в 2018 году?

В 2018 году во "Вконтакте" появилось много новых и полезных инструментов для бизнеса.

Как привлечь клиентов в шаурму
Инн в инстаграм для рекламы для
Программы привлечения клиентов в банк для
Как привлечь клиентов на орифлейм если
Реклама в директ инстаграм