Техническая поддержка / Интернет реклама актуальность темы

Интернет-маркетинг как современное средство коммуникации Текст научной статьи по специальности " Экономика и экономические науки"

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Миннивалеев Ф. М.

Актуальность использования маркетинга в сети Интернет обусловлено появлением электронной коммерции. Данное направление имеет ряд преимуществ, по сравнению с имеющимися аналогами. Аудитория Интернета с каждым годом растет быстрыми темпами, что делает данный рынок глобальным. В этой связи все большее количество компаний расходуют свои средства на изучение Интернет-маркетинга с целью большего охвата потенциальных клиентов. В работе рассмотрены основные преимущества использования Интернет-маркетинга, а также предложены пути по улучшению сложившейся ситуации в области Интернет-маркетинга.

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Миннивалеев Ф.М.

INTERNET-MARKETING AS A MODERN MEANS OF COMMUNICATION

Marketing through the Internet is topical nowadays due to the development of e-commerce. It has a number of advantages comparing too the functioning analogs. The Internet audience rapidly grows each year, which makes this market global. That is why more and more companies spend their funds on studying Internet-marketing to attract more potential clients. The article views the main advantages of Internet-marketing and suggests ways to improve the situation with Internet-marketing.

Текст научной работы на тему "Интернет-маркетинг как современное средство коммуникации"

Ф.М. МИННИВАЛЕЕВ, аспирант

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ

Актуальность использования маркетинга в сети Интернет обусловлено появлением электронной коммерции. Данное направление имеет ряд преимуществ, по сравнению с имеющимися аналогами. Аудитория Интернета с каждым годом растет быстрыми темпами, что делает данный рынок глобальным. В этой связи все большее количество компаний расходуют свои средства на изучение Интернет-маркетинга с целью большего охвата потенциальных клиентов. В работе рассмотрены основные преимущества использования Интернет-маркетинга, а также предложены пути по улучшению сложившейся ситуации в области Интернет-маркетинга.

Одной из главных движущих сил происходящих сегодня революционных изменений в методах ведения бизнеса являются информационные технологии. Они стали незаменимым средством взаимодействия всех субъектов рынка, инструментом ведения бизнеса, применяемым для осуществления большинства бизнес процессов компаний.

Одним из важных элементов, являющимся одной из основ современного маркетинга, является Интернет. Появление и развитие Интернета тесно связано с достижениями многих смежных областей. Это и развитие сетевых технологий, и совершенствование операционных систем, и развитие языков программирования, и многое другое. За свою более чем сорокалетнюю историю Интернет пережил много событий.

Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса - электронному бизнесу [1].

Существует много определений понятия электронного бизнеса. Так, согласно определению Gartner Group, электронный бизнес определяется как непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций.

Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые

формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) -это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта [2].

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют on/ine-маркетингом. Он может включать такие части, как Интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и Интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к Интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сег-

мент Интернет-маркетинга и рекламы растет как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых Интернет-магазинов, среди которых можно отметить OZON, MOLOTOK, так и на рынке В2В (сопроводительные услуги). Основными преимуществами Интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга (отбор целевой аудитории), возможность "постклик"-ана-лиза, который ведет к максимальному повышению таких показателей, как конверсия сайта и ROI Интернет-рекламы. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы, как:

- поисковый маркетинг в целом и SEO в частности;

- прямой маркетинг с использованием e-mail, RSS и т.п.;

- партизанский маркетинг [2].

Аудитория Интернета неоднородна - большинство платежеспособных покупателей, то есть людей молодого и среднего возраста со средним и высоким уровнем достатка пользуются Интернетом, в том числе совершают покупки. Подавляющее большинство населения столиц и крупных городов интернетизировано. В 2009 г. наметилась интересная тенденция - основной прирост аудитории обеспечили регионы - число рунетчиков выросло на 22%. Для корпоративных клиентов всемирная паутина - основной источник

поиска новых поставщиков и изучения информации о них [3].

Если ранее Интернет был источником информации о компании, то теперь это одна из важнейших площадок продаж. Это подтверждает статистика роста оборота Интернет-торговли. По оценкам экспертов, в 2009 г. рынок электронной торговли вырос на 20%.

Причем позитивные тенденции касаются как количества совершаемых сделок, так и среднего чека покупки.

Так, в 2009 г. 83% пользователей хотя бы один раз совершили покупку в Интернете (в 2008 г. -66%, прирост составил 26%). Интернет-продажи в России по итогам 2009 г. выросли на 40-46% (по более осторожным оценкам, более 20%) и их оборот составил около 150 млрд руб. Большинство покупателей ежемесячно тратят в Интернете сумму около 3 000 руб. Разумеется, есть и более крупные клиенты. Динамика среднего чека покупки представлена на рис. 1.

Таким образом, очевидно, что игнорировать такой значимый канал сбыта, как Интернет, не может себе позволить ни одна современная компания. Вызывает удивление, что на Интернет-рекламу в России приходится пока всего лишь 9,3% затрат рекламодателей. Можно прогнозировать, что вложения в Интернет-рекламу будут расти, так же как и аудитория Рунета и возможности привлечения клиентов с помощью он-лайн инструментов [3].

Динамика общего посещения Интернета как нереализованный потенциал. По итогам весны 2010 г. в России насчитывалось 43,3 млн Интер-

Динамика среднего чека покупки

45,0% 40,0% 35,0% 30,0% 25,0% 20,0% 15,0% 10,0% 6,4% 5,0% 0,0%

Гугл реклама без ндс
Как привлечь клиентов на бирже криптовалют для
Реклама сайта в гугле цена
Яндекс реклама город солнца
Реклама в сторис инстаграм настройка