Управление репутацией / Ароматы для привлечения клиента если

Аромамаркетинг: используем запахи для привлечения клиента

Ароматы для привлечения клиента если один

В попытках увеличить прибыль продавцы идут на самые разные ухищрения. Так, многие из них используют запахи, чтобы заставить покупателя сделать нужные приобретения. Подобное направление даже получило название – аромамаркетинг. Оно стало весьма популярным и развивается дальше, так как приносит бизнесу ощутимые результаты.

Аромамаркетинг необходим не только для привлечения к покупке, но и для составления у клиента общего положительного впечатления. Понять важность направления просто: представьте, что в магазине у вашего дома постоянно пахнет тухлой рыбой. Вы будете туда ходить? Скорее всего, нет. И точно нет, если рядом находится еще несколько продуктовых, а обычно так и бывает. Запахи – это инструмент, которым нужно пользоваться с умом.

Как действуют ароматы на клиента

Используя тот или иной вид маркетинга, необходимо понимать, как он работает. Если дело касается запахов для привлечения клиентов, то тут все довольно просто: они влияют на мозговую деятельность, причем обрабатываются не правым (разумным), а левым (эмоциональным) полушарием. Улучшенное настроение и психологический подъем создают стимул для приятных покупок. И вот уже в корзинке оказывается не только стандартный батон и курица, но и красивая булочка, немного клубники, шампанское и другие атрибуты праздника, ощущение которого вы создали с помощью запаха.

Грамотное использование запахов помогает:

  • повысить популярность торговой точки или отдела;
  • привлечь покупателей, сделать из обычных прохожих постоянных клиентов;
  • повысить лояльность публики.

Для небольших отделов в крупном торговом комплексе справедливо также и то, что запах может переманить клиентов от конкурентов. Воистину, сильное оружие!

Аромамаркетинг: главные столпы работы с инструментом

Хотите научиться пользоваться запахами и извлекать с их помощью прибыль для вашего бизнеса? Нет ничего сложного. Придерживайтесь простых правил, и сможете без труда добиться результата:

  • Все должно быть естественно. Выбирайте запахи, которые подходят для конкретной торговой точки. В отделе фруктов может пахнуть клубникой, рядом с выпечкой – выпечкой, рядом с цветами – цветами. Иногда единственное правильное решение заключается не в том, чтобы подобрать запах, а в том, чтобы его нейтрализовать. Это правило касается зоомагазинов, магазинов одежды, бытовой химии.
  • Выбор конкретного запаха должен зависеть от того, какую целевую аудиторию вы хотите привлечь. Доказано, что молодым больше нравятся свежие ароматы, зрелым – цветочные и мускусные и т. д. Исходя из этого делайте выбор.
  • На подбор аромата влияет и время года. Летом запах должен быть легче, зимой – ассоциироваться с теплом и уютом. Можно создавать и праздничную атмосферу, используя запах хвои на Рождество, например.

Уделите особое внимание тому, как запахи появятся в магазине. Можно использовать естественные источники: цветы, палочки корицы, засушенные травы, но это бюджетный и не всегда эффективный вариант. Идеально подходят специальные электронные освежители или баллоны с ароматизатором, установленные в вентиляции. Еще один простой и действенный способ – лампа с эфирным маслом.

Какие запахи подойдут для вашего магазина

Убедились в том, что аромамаркетинг очень важен? Попробуйте подобрать подходящий аромат для своего магазина и проверить все на практике. Классические рекомендации запахов, которые заставляют клиента совершить покупку:

  • парфюм для магазинов одежды;
  • свежесть, бриз для спортивных товаров;
  • фрукты, ваниль, цветы для ювелирных изделий;
  • конфеты, сладкие фрукты для детских товаров;
  • молочные запахи или полное отсутствие их в отделах для беременных.

Не бойтесь экспериментировать с ароматами, ведь нельзя на 100% точно сказать, что именно подействует в вашем случае. Но, если вы видите, что результат плох, откажитесь от этого запаха сразу же, даже если купили большой баллон ароматизатора. Лучше выкинуть немного денег на ветер, чем отвратить от себя сотни покупателей.

Гугл реклама как работает
Где разместить рекламу мебельного производства
Работы по привлечению клиентов план на
Яндекс директ для начинающих
Яндекс карты реклама бесплатно